Перейти к содержанию

Общая информация по работе с платформой

В данной главе справки перечислены отдельные моменты работы в приложении, которые касаются главного интерфейса и общих функциональных возможностей платформы.

В верхней строке интерфейса веб-приложения отображаются:

  • Элемент выбора проекта;
  • Название текущего проекта и его открытого элемента;
  • Кнопка менеджера задач импорта;
  • Элемент просмотра истории событий;
  • Иконка профиля пользователя;
  • Кнопка меню пользователя.

Выбор проекта

Проект — отдельный экземпляр базы данных, который при необходимости поможет обеспечить наилучшую производительность за счет разделения данных.

Для создания нового проекта необходимо в пользовательском меню выбрать пункт «Проекты» и далее нажать на кнопку .

В соответствующем окне требуется указать следующие параметры:

  • Код – уникальный идентификатор проекта, обязателен к заполнению. При создании нового проекта следует указывать смысловой понятный код, поскольку он используется в дальнейшем при разработке и различных запросах к базе данных;
  • Имя – отображаемое наименование;
  • Настройки метаданных – дополнительные необязательные параметры проекта в формате JSON.

При нажатии в верхней строке интерфейса платформы на появляется выпадающий список, позволяющий переключаться между проектами.


Менеджер задач импорта

Список всех задач загрузки файлов в систему можно посмотреть в менеджере задач импорта . В данном окне перечислены названия загруженных в систему файлов со статусом их обработки при импорте данных.

Примечание: Пользователям с правом на администрирование помимо просмотра собственных задач также доступен просмотр задач, созданных другими пользователями системы. Для этого требуется активировать переключатель «все задачи».

Подробная информация по импорту данных в приложение представлена в соответствущем разделе справки.


История событий

Историю изменений в текущем проекте можно посмотреть при клике на . В соответствующем окне представлен список всех действий в проекте от момента последнего входа в Программу. При необходимости историю событий можно очистить.


Меню пользователя

Вызов меню пользователя происходит при нажатии на элемент в правом верхнем углу.

Пункты данного меню позволяют перейти в менеджеры:

Работа с пунктами роли системы, пользователи и группы описана в отдельном разделе справки.

Примечание: Менеджеры ролей, пользователей, групп и проектов доступны только пользователю с правами на администрирование.

Боковая панель

Список всех имеющихся данных представлен в боковой панели структурной области приложения. Данные на странице организованы в карты, папки и различные слои открытой карты. Менять расположение элементов и помещать их в папки можно посредством перетаскивания.

Функциональные элементы панели предназначены для:

  • Создания папки/карты/слоя внутри некоторой карты — ;
  • Просмотра сущностей, которые исключены из дерева каталога ;
  • Поиска элементов по названию, коду или ID — ;
  • Обновления перечня карт, папок и дерева слоев — .


Сущности, исключенные из дерева

При нажатии на элемент открывается окно с элементами, исключенными из каталога. При выборе сущности в окне «Сущности не в дереве» её можно обратно добавить в дерево или удалить навсегда.

При работе из главного каталога всего проекта в данном окне отображаются исключенные карты, а для открытой карты — перечень исключённых слоёв и таблиц, ранее расположенных в ней.

Также можно использовать выбор нескольких сущностей при помощи клавиш или и добавить их в дерево.

Примечание: При исключении сущности из дерева теряется ее позиция в боковой панели, и при последующем возвращении в дерево она располагается так же, как и сущность после создания – в самом верху боковой панели.

Полноэкранный режим

Во многих окнах приложения можно перейти в «Полноэкранный режим», нажав на значок . Для выхода из полноэкранного режима необходимо повторно нажать на соответствующий элемент.


Может быть полезно

Правила задания кода объекта

При создании или изменении свойств сущностей можно отредактировать код объекта согласно следующим ограничениям:

  • Для латинского алфавита длина символов не больше 63;
  • Для русского алфавита длина символов не больше 31;
  • Возможно использование всех специальных символов и пробела;
  • Коды с разным регистром могут сосуществовать одновременно. То есть Map_Code и map_code воспринимаются как 2 разных кода.
Примечание: Cоздание кода объекта при помощи символов русского алфавита допустимо, но нежелательно.

Копирование кода сущности

Для большинства сущностей приложения доступно быстрое копирование их кода.

При клике правой кнопкой мыши по элементу вызывается соответствующее контекстное меню, в котором первым пунктом отображается код сущности. При нажатии на элемент значение копируется в буфер обмена.


Выбор нескольких элементов

Программа поддерживает выбор нескольких элементов в дереве, что позволяет перемещать или удалять одновременно несколько сущностей в Программе (карты, папки, слои). Для этого испольуются клавиши и .

При удерживании клавиши указателем мыши можно выбрать отдельно необходимые элементы, а с помощью клавиши выбираются два элемента из списка, при этом выделенными окажутся выбранные и все находящиеся между ними.

Пример выбора нескольких элементов с помощью клавиши Ctrl
Пример выбора нескольких элементов с помощью клавиши Shift