Перейти к содержанию

Управление пользователями

Разграничение прав доступа к каталогу (проекту), картам и слоям в приложении осуществляется на уровне конкретных ролей или их объединений. Конкретные пользователи системы получают права от ролей, которые указываются при их создании. Для управления пользователями в меню в правом верхнем углу предусмотрены 3 пункта:

  • Роли — позволяет создавать администратору экземляры ролей для работы с данными в приложении и задавать им права на администрирование;
  • Пользователи — позволяет настраивать различные параметры создаваемых пользователей;
  • Группы — используется для управления группами ролей.
Примечание: Перечисленные пункты меню доступны только пользователю с правами на администрирование.

Роли системы

При выборе пункта меню «Роли» открывается одноименное окно, в котором в табличном виде перечислены:

  • Код;
  • Имя роли;
  • Группы, к которым относятся указанные роли;
  • Наличие прав на администрирование.

Для всех столбцов доступна сортировка значений по возрастанию или по убыванию в алфавитном порядке, а для колонок «Код», «Имя роли» и «Группы» также возможен поиск нажатием на соответствующий значок .

При нажатии на кнопку открывается соответствующее окно, в котором перечислены следующие параметры:

  • Код — уникальный идентификатор роли, обязательный параметр;
  • Имя роли — отображается вместо кода в настройках прав доступа на каталог(проект), карту, слой;
  • Администрирование — наличие прав на управление учетными записями других пользователей;
  • Группы — указание с помощью выпадающего списка групп, в которых будет состоять роль, при указании группы данная роль уже будет обладать совокупностью прав, назначенных этим группам.

Для изменения параметров уже созданной роли необходимо нажать правой кнопкой мыши по нужной строке в таблице и выбрать пункт . Окно «Редактирование роли» аналогично окну «Создание роли».

Для удаления роли необходимо в контекстном меню выбрать пункт .

Примечание: Роль удаляется без возможности восстановления.

Если роль не состоит ни в какой группе, то существует возможность преобразования данной роли в группу. Для этого следует нажать на значок . После подтверждения действия указанная сущность пропадет из списка ролей и отобразится в списке групп. Все указанные ранее права роли сохраняются у перенесенной группы.

Примечание: При удалении роли и преобразовании ее в группу для созданных внутри системы пользователей сбрасывается привязка к удаленной роли и требуется последующее переназначение, а для пользователей, использующих внешнюю аутентификацию, устанавливается роль по умолчанию.
Примечание: Для авторизации в приложении необходимо также создать пользователя, привязанного к роли.

Пользователи приложения

В окне «Пользователи» в табличном виде перечислены:

  • Отображаемое имя;
  • Внешняя система;
  • Email;
  • Пользователь;
  • Значок для перехода к изменению логина или пароля пользователя.

Для столбцов «Отображаемое имя», «Внешняя система», «Email», «Пользователь» доступны поиск нажатием на соответствующий значок и сортировка по возрастанию или по убыванию в алфавитном порядке.

При нажатии на кнопку открывается соответствующее окно, в котором перечислены следующие параметры:

  • Роль — указание роли, правами которой наделяется пользователь;
  • Внешняя система — система, через которую происходит аутентификация пользователя, обязательный параметр;
  • Логин — используемый при авторизации уникальный идентификатор пользователя, обязательный параметр;
  • Пароль — пароль, который будет использоваться при авторизации; обязательный параметр;
  • Отображаемое имя — имя для отображения при наведении на иконку профиля в правом верхнем углу;
  • Email — адрес электронной почты;
  • Имя;
  • Фамилия.

Примечание: Для авторизации используются логин и пароль, заданные при создании пользователя системы.

Для изменения профиля пользователя необходимо нажать правой кнопкой мыши по нужной строке в таблице и выбрать пункт . Окно «Редактирование пользователя» аналогично окну «Создание пользователя» за исключением наличия полей логин и пароль.

Изменить логин и пароль можно при помощи выбора пункта в контекстном меню соответствующей ячейки таблицы или нажатием на значок .

Для удаления пользователя необходимо в контекстном меню выбрать пункт .


Группы

Для удобной организации ролей системы с одинаковым набором прав доступа используются группы. В окне «Группы» в табличном виде перечислены:

  • Группа — указанный при создании логин группы;
  • Наименование — название группы.

Для указанных столбцов доступны поиск нажатием на соответствующий значок и сортировка по возрастанию или по убыванию в алфавитном порядке.

При нажатии на кнопку открывается соответствующее окно, в котором перечислены следующие параметры: логин (обязательный параметр) и наименование.

Для изменения параметров группы необходимо нажать правой кнопкой мыши по нужной строке в таблице и выбрать пункт . Окно «Редактирование группы» аналогично окну «Создание группы».

Для удаления группы необходимо в контекстном меню выбрать пункт .

Также группу можно преобразовать в отдельную роль. Для этого следует нажать на значок . После подтверждения действия из списка групп исчезнет данная группа и появится новая роль в соответствующем списке. Все указанные ранее права группы перейдут к созданной роли.

Примечание: Преобразовать в роль можно только ту группу, которая не имеет вложенных в себя других ролей.